Деловой букет

Деловой букет Никаких жестких норм современная флористика не придерживается, но, тем не менее, с цветами связано множество самых разных суеверий. Именно ими объясняется то, что мы не дарим четное количество цветов, а некоторые цветы предпочитаем и вовсе не дарить, так как они символизируют что-то для нас неприятное. Откуда пришли эти традиции, сейчас уже сказать трудно - к примеру, считалось, что это японцы первые придумали, что в букете должно быть нечетное количество цветков, но потом оказалось, что этого предрассудка в Японии нет. Нет его так же в Европе и обеих Америках. И это важный аргумент в пользу того, чтобы составляя деловой букет в рамках дипломатического или бизнес-протокола, поинтересоваться заранее традициями страны, из которой прибыли ваши деловые партнеры.

Если вы подыскиваете бизнес-букет для партнера из Венгрии, то имейте в виду - не стоит дарить хризантемы, так как в этой стране они символизируют скорбь. В Германии в деловой букет не включают ярко-красные розы - дарить их стоит только близким людям. По западному этикету букет из красных цветов (особенно если это розы) приравнивается как объяснение в любви. Поэтому на Западе мужчины, выбирая букет для своей начальницы, очень осторожно относятся к красным цветам, предпочитая более спокойные цвета. А вот в Азии все наоборот - в Турции и Китае букет из красных цветов будет воспринят вполне благосклонно, главное не забыть хорошо его декорировать. В Латинской Америке любят букеты из белых цветов, и бизнес букет в данном случае не исключение.

Вряд ли для кого-то будет проблемой подобрать букет для женщины - все приблизительно представляют, какие цветы представительницам женского пола дарить можно, а от каких стоит воздержаться. А вот мужской букет вызывает массу вопросов: принято ли дарить мужчинам цветы? Как составить бизнес букет для мужчины? И т.д. Спешим вас успокоить - мужчинам букеты дарить можно и нужно, главное - это не ошибиться с составлением букета. И совсем хорошо, если заказывая букет, вы будете иметь какое-то представление о темпераменте и характере человека, о его любимых цветах и даже о наличии у него аллергии - все это позволит флористу создать именно тот букет, который нужно. Почему так важны детали? Потому что энергичные люди любят насыщенные яркие цвета, спокойные - белые и пастельные тона. Людям старшего возраста лучше дарить консервативные букеты, с молодыми можно экспериментировать в отношении цветов и аранжировки. Специалисты считают, что если букет предназначается мужчине, то не стоит делать ставку на разнообразие букета, лучше придерживаться принципа однородности и минималистичности.

Цветы это не только букеты, но и аранжировки - цветочные конструкции, в которых цветы сочетаются с корзинами, стеклянными сосудами, металлическими каркасами и т.д. И тут тоже есть свои тонкости. Например, в оформлении офисов, где преобладает строгий дизайн, хорошо смотрятся экзотические цветы - такие как хеликония или протея. Если же аранжируется старое здание с классическими интерьерами, то можно позволить себе имперскую роскошь, и заказать аранжировки из роз и лилий, не говоря уже о вьющихся растениях. Наверное, это вас удивит, но цветы, как и многое другое, имеет собственную моду, и если центрами моды в отношении одежды и аксессуаров являются Франция и Италия, то центр цветочной моды - это Голландия. Каждый сезон здесь формируется новый тренд, и новый цветок становится хитом продаж. Например, сейчас очень модным в аранжировке является направление growing together, что переводится как "растущие вместе". Это направление символизирует весеннее пробуждение природы, и объединяет в себе фиалки, ландыши, крокусы - то есть, ранние весенние цветы. В таких инсталляциях используются волокна агавы, стеклянная посуда с подкрашенной водой, стеклянные колбы и т.д. В прошлом году была модной другая тенденция - soft snow (мягкий снег), когда в букеты добавляли белый цветок, но это было зимой. А уже летом в моду вошла красная гамма, которая затем сменилась осенним трендом "ландшафт", особенность которого была в том, что в букетах стала использоваться алюминиевая проволока, выступавшая не в качестве каркаса, а в качестве элемента цветочной аранжировки.

Часто задают вопрос - а что думает этикет по поводу упаковки для цветов, что с нею делать? У флористов единого мнения на этот счет нет, у этикета тоже. Некоторые специалисты считают, что перед вручением букета упаковку лучше снять, другие думают, что это совершенно излишне. Но и те, и другие сходятся во мнении, что если уж упаковка используется, то она должна быть модной. О фольгированной и креповой бумаге стоит забыть, равно как и о полиэстровых лентах - в такой упаковке цветы уже никто не дарит. А вот рисовая бумага и ленты из натурального волокна (особенно стоит присмотреться к серым, коричневатым и розовым тонам) - это стильно и модно. Если деловой букет дарится к Рождеству или Новому году, то можно попробовать использовать упаковку красных и золотистых цветов. Кроме того, в вашем распоряжении широкий выбор цветочных горшков - такие подарки смотрятся очень мило. В офисном интерьере хорошо выглядят контейнеры из стали или алюминия, а также облицованные деревом или же просто глиняные, выполненные с нарочитой грубостью. Наиболее популярной сегодня моделью цветочного контейнера является усеченная перевернутая пирамида.