Выбор букета

Деловой букет

Искусство оформления букетов в наше время приобретает демократические черты и более следует моде, чем жёстким рамкам протокола, вне зависимости идёт ли речь об официальном приёме на высшем государственном уровне или о деловой встрече предпринимателей средней руки. Единственное, на что грамотные флористы всегда обращают внимание, так это на местные суеверия и традиции. Ну, вот, к примеру, в России не принято дарить чётное количество цветов в букете, да и на офисное оформление в таком стиле посмотрят косо. Кстати, откуда в обществе взялась уверенность, что живых должно окружать только нечётное количество цветов, неизвестно до сих пор. Кое-кто полагает, что это привнесённые извне традиции, но нигде в мире дотошные исследователи таких обычаев пока не обнаружили. Это, можно сказать, родной отечественный предрассудок.

Хотя, если пристально посмотреть на соседей по планете, у них тоже хватает своих странностей. И все они учитываются, когда того требует ситуация. В Европе красные цветы, тем более, если они розы, почти всегда означают страсть. Ни один уважающий себя западный мужчина, преподнося букет женщине, с которой его связывают деловые или дружеские отношения, не выберет таких цветов. В Латинской Америке красных цветов не дарят даже возлюбленным. В тех краях они символ смерти. В Мексике, Бразилии и Аргентине принято преподносить белые цветы. А вот в Турции и Китае белым и синим цветам предпочитают красные в богатом зелёном оформлении. В Японии хризантема - королева цветов, а в Венгрии это траурное растение. Предрассудков в мире множество, в том числе и имеющих отношение к растениям, а потому помощь флориста-профессионала при контактах с иностранными гостями крайне желательна.

Или вот ещё один чисто российский стереотип: мужчинам дарить цветов не следует. К счастью, в последние годы его удалось основательно поколебать. Мужчинам цветы дарить надо, вот только важно правильно выбрать букет. И это тоже задача флориста - работа тонкая и требующая знаний не только в области дизайна, но также психологии. Например, профессионал всегда поинтересуется на предмет аллергических реакций человека, для которого составляет букет, а так же его личными пристрастиями. Отправляясь за цветами для мужчины, информацией по этим двум вопросам требуется владеть. И надо быть готовым к тому, что флорист поинтересуется характером и даже внешними данными человека, для которого предназначена композиция.

Для темпераментного владельца фирмы специалист порекомендует цветы насыщенных цветов, а для романтического юноши он предложит полутона. Возраст, кстати, тоже имеет значение. Чем старше мужчина, тем консервативнее должен выглядеть предназначенный для него букет. В этом случае лучше предпочесть гвоздики и розы. А вот молодому человеку доставят удовольствие изысканные аранжировки или что-нибудь модно-авангардное. Мужчины в отличие от эмоциональных женщин более склонны воспринимать букет интеллектуально. Поэтому в данном случае внимание следует уделять не количеству цветов и дорогому оформлению, а тому, что хочет сказать своим подарком даритель. Ну, например, протея, которая своим видом похожа на жезл, подчеркнёт уважение, оказываемое руководителю. В единственном числе такой цветок скажет больше, чем пышный букет традиционных роз.

Подарочные букеты - это далеко не все цветы, которые присутствуют в нашей жизни. Гораздо чаще мы встречаемся с ними как с элементами оформления помещений. И вот здесь чаще уместными оказываются аранжировки. По идее это те же самые букеты, но дополненные декоративными ёмкостями, в которые помещены цветы, а так же каркасами из металлической проволоки или ленты. Аранжировки - дело тонкое. Они должны вписываться в окружающую обстановку. В данном случае имеет значение не человек, а комната и её оформление. Типичные современные офисы с их евроотделкой прекрасно оттеняют экзотические цветы (протеи, стрелиции, хеликонии, антуриумы) в стеклянных сосудах или в корзинах. Это холодноватая, официальная флора. А вот в особняках старинных стилей с их вычурной внутренней отделкой будут смотреться розы и лилии в керамических вазах или фарфоровых ёмкостях, да и вьющиеся растения вроде декоративного винограда, создадут адекватный колорит.

По причине своей короткой жизни цветочные композиции подвержены моде почти так же как человеческие одеяния и подчиняются тем же законам смены сезонов. Как мода на одежду имеет свои мировые центры, так и цветочная мода формируется в общепризнанной её родительнице Голландии. Она так же циклична и возвращается каждые 7 лет. Ну а каждый сезон формируется определённая тенденция в оформлении букетов с использованием тех или иных растений и аксессуаров. Нынешней весной был весьма популярен тренд growing together (растущие вместе). Для него были характерны такие цветы как фиалки, ландыши, крокусы. В качестве аксессуаров использовалось стекло разных форм либо с окрашенной водой, либо с гигроскопичной начинкой американской агавы. Миновавшая зима осчастливила нас направлением soft snow (мягкий снег). В букетах и композициях обязательно присутствовал белый цветок. Более всего флористы любили использовать орхидею дендробиум. Летом ожидается что-то красное, а осенью, скорее всего, популярной окажется тенденция ландшафта. В качестве аксессуара модной будет алюминиевая проволока, которая превратится в каркасы и вообще в любые элементы усиления декора всей композиции.

И несколько слов об упаковке букетов. Она очень важна, несмотря на то, что дарить цветы принято без упаковки. Впрочем, на этот счёт однозначного мнения нет до сих пор. В некоторых случаях без упаковки букет сильно теряет свой подлинно праздничный вид. Но, так или иначе, упаковка по-любому должна быть модной. Недавно такая популярная металлизированная и креповая бумага теперь уже считается моветоном. В ходу теперь рисовая бумага и натуральные ленты. Если говорить о цветах упаковки, то модными считаются розовый, серый и разные оттенки терракоты. Красная или золотистая упаковка остаётся востребованной по-прежнему, но строго применительно к сезону. Чаще всего она в ходу у профессиональных флористов в рождественско-новогодние дни.

Ёмкости для цветов подвержены моде не меньше, чем упаковка, разве что сроки смены трендов немного более растянуты. Сейчас для офисов используют металлические контейнеры, чаще из нержавеющей стали. Поскольку офисные цветы - это долгосрочные растения, то и контейнеры представляют собой просто цветочные горшки, а мода на металлы заставляет использовать материалы, не подверженные или мало подверженные процессу окисления при соприкосновении с водой и грунтом. Кроме стальных можно сейчас встретить ёмкости из алюминия и меди. Самая популярная форма - перевёрнутая пирамида со срезанной острой макушкой.